Конспект занятий по ФГОС – изложение содержания занятий
Как правило, в конспектах отражается весь ход занятия. Здесь указываются основные, определяющие моменты, подчеркиваются ключевые направления, а также выкладывается логическая последовательность изложения материала.
Если говорить о требованиях к конспектам, следует отметить:
- соответствие цели и методов теме проводимого занятия;
- четкая формулировка задач;
- обязательная подчеркнутость мотивации к изучению раздела дисциплины.
При составлении конспектов необходимо пользоваться методическими рекомендациями. Следует учитывать, что все же этот процесс должен содержать в себе и творческий подход, так как конспекты – это метод личной оценки и организации учебного процесса. Они выражают направленность мыслей составителя, поэтому по своему содержанию являются уникальными. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами конспекты – это свободное и неограниченное какими-либо регламентами явление.
Из опыта написания конспектов можно вынести необходимость оставлять значительные размеры полей, на которых удобно делать заметки и вносить замечания.
У конспектов есть общая черта – они характеризуют направленность познавательной деятельности, в процессе которой методы обучения разделяются на множество конкретных приемов. Ее можно представить в виде трех этапов: организационного, мотивационного и контрольного.