Конспект урока по ФГОС: этапы проведения занятия

После перехода на новый Федеральный государственный стандарт основного общего образования перед педагогом возникли новые аспекты видения целей процесса обучения. К ним относится ориентация на результаты не как на объем полученных знаний, а как на формируемые способы деятельности.

Конспект урока по ФГОС

Перед проведением урока следует подготовить занятие с учетом разработки методов взаимодействия учителя и учащихся. План-конспект иначе называют «технологической картой», эта формулировка была заимствована из промышленности. Ее разработка состоит из этапов:

  • моделирования;
  • проектирования;
  • конструирования.

Сам процесс обучения, при котором используются конспекты урока по ФГОС, становится намного эффективнее и качественно обеспечивает реализацию предметных, метапредметных и личностных умений.

Конспект позволяет видеть материалы целостно, системно, но на первых порах начинающим педагогам составить его довольно сложно. Формой документа может служить таблица, своеобразная замкнутая матрица, по законам которой содержание вертикали и горизонтали непременно должно быть тождественным. Самые большие трудности вызывает так называемая декомпозиция урока, предполагающая конкретизацию задач каждого этапа.

Конспект урока по ФГОС позволяет системно формировать универсальные учебные действия, осуществлять межпредметные связи и проводить диагностику результатов на каждом этапе освоения материала, темы или определенного раздела.